Интервью с Леонидом Петровым

 

Интервьюер: - Почему вы занимаетесь именно консалтингом, как вы пришли к этому?

Леонид Петров: - Когда-то давно я подарил на день рождения девушке, с которой тогда встречался, 1 розу и чехол для мобильного телефона. Мне пришлось копить неделю, чтобы сделать такой «шикарный» подарок. В это же время ее отец подарил ей JEEP Grand Cherokee. Это событие перевернуло мое мировоззрение, я понял, что я не хочу жить так, как жил раньше и начал осознанно строить свою жизнь. Начал заниматься тем, что нравится - консультировать компании. Особенно хорошо эта связка работает так: предоставляешь клиенту ценность, а сам берёшь с него десятую долю от этого. Все довольны.

 

И.: - Как обучиться созданию бизнеса?

Л.: - Как и все, я думал, научусь в ВУЗе, но ошибался... За первые 2 года у меня было около 50 различных компаний - клиентов, с которыми я работал в консалтинге. У меня была возможность учиться на практике, мне было жутко интересно.

В России на данный момент не существует какого-либо достойного бизнес образования, особенно по рекламе, маркетингу, привлечению клиентов. Да, конечно, об этом говорят все, кому не лень. Все чуть-чуть, каждый по вершкам. Да и часто разговоры идут об уже не работающих инструментах и механизмах. В институтах маркетинг проповедует, в основном, теорию. Причем преподают люди, которые реально никогда не имели реальной практики. Как вы думаете, может ли научить хорошо водить машину тот, кто сам ни разу не сидел за рулем? Конечно нет.

Помимо этого, есть еще один минус в системе образования - мы привыкаем получать знания и не реализовывать их тут же на практике. Реальное хорошее образование как раз и отличается тем, что полученные знания и техники сразу же внедряются на практике.

А самый лучший способ – учиться у профессионалов – у тех, кто достиг наибольших результатов в маркетинге в вашей сфере. Но такие специалисты стоят дорого и обычно работают не за время, а за результат. Хотя тут и самые большие достижения.

 

И.: - Что вы можете сказать о жёсткой конкуренции и реальных примерах действий конкурентов?

Л.: - Конкуренция бывает довольно жесткой. Например, какое-то время назад одна из компаний (которая была на тот момент лидирующей в своей сфере) придумала очень интересный ход. Они приходили к фирмам-конкурентам под видом компании-поставщика IP-телефонии. И предлагали установить IP-телефонию бесплатно. Примерно треть фирм согласились на это предложение. На самом же деле, им устанавливали прослушку – и все телефонные разговоры, все номера, с которых звонили существующие и потенциальные клиенты – записывались и передавались в головной офис этой компании. Конечно, через какое-то время все раскрылось – но многие фирмы потеряли очень большое число своих клиентов за этот период.

Также бывает, что конкуренты устраивают DOS-атаки на сайт или блокируют группы Вконтакте и т.п.

 

И.: - Опираясь на свой опыт, что бы вы посоветовали тем, кто только начинает выводить новый бизнес на рынок?

Л.: - У большинство предпринимателей есть одна большая проблема: они делают как раз то, что им совершенно противопоказано делать. И никакие маркетологи не помогут.

Например, они пытаются создать нечто новое, инновационное, чего до этого не было и что, по большому счету, чащу всего, никому не нужно. И им приходится c нуля создавать рынок, находить целевую аудиторию, убеждать ее в том, что ей это необходимо... В то время как есть множество вариантов бизнеса, уже доказавших свою работоспособность.

Самое интересное – те единичные случаи, когда инновационные проекты действительно оказываются востребованы и «выстреливают» - также не обречены на успех. Окружающие, видя успешность проекта, начинают его копировать, и, с бюджетом в сотни раз больше, просто перекрывают кислород первопроходцам.

Не нужно также лезть и в слишком высококонкурентный бизнес, если у вас нет опыта или нет «крутого» персонала. Или в бизнес с низкой рентабельностью. Стоит делать то, что уже точно работает, где есть спрос и обязательно стоит предварительно тестировать ниши. И выбирать потом ту, где прибыль получилась наибольшая.

Другая распространенная ошибка – это вкладывание больших денег в бизнес. Тогда как на самом деле, начинать надо с клиентов. Можно договориться с кем угодно о привлечении клиентов за некий %. И это не требует никаких вложений.

Самое главное – это правильно делать правильные вещи. Это умение оказаться в нужном месте и сделать нужный шаг. Например, сейчас есть множество рекламных площадок и иных способов, при помощи которых можно зарабатывать большие деньги, практически ничего не делая – но люди не делают этого. Люди просто упускают возможности. Упускают клиентов. 

В бизнесе это самое главное – это клиенты. Если они вам нужны – найдите достойного маркетолога. Если возникают подобные потребности – вы можете обратиться так же и ко мне!