Бренд

Сейчас отовсюду слышится модное слово «бренд». Его обожают всякого рода «специалисты по продвижению», новоявленные гуру от бизнеса и прочие менеджеры. Слово «бренд» придумано специально, чтобы оправдать существование слова «нейминг» и кучи псевдоэкспертов, которые процветают на этой почве. В далекие славные времена то, что ныне скрывается под модным словом «бренд» именовалось просто «торговая марка». Но мы же во всем подражаем Западу, так что никаких отсталых «торговых марок», только «бренд».

Чтобы как-то оправдать свое существование специалисты по «неймингу» называют нам множество отличий бренда от торговой марки.

 

Задача: поймать менеджера!

Итак, поймайте за шиворот любого менеджера и задайте ему вопрос, чем, черт возьми, отличается торговая марка от бренда. Он оттарабанит вам, как Отче Наш, Что торговая марка – это термин, использующийся в юр.практике, дабы товар как-то назывался на бумаге, не более того, тогда как Бренд – это целая вселенная, целый комплекс, который должен возникать в голове у покупателя при упоминании продукта. Это и название, и внешний вид, и рекламный слоган.

Самое печальное, что все эти придумки действительно работают. Конечно, если перед вами не какие-то неучи, замаскировавшиеся под крутое рекламное агентство. Брендинг требует своих специалистов, и специалистов хороших. Если вам повезло наткнуться на таковых, будьте уверены, ваш товар они представят в лучшем виде, пусть это будет хоть жмых от семечек, но расходиться он будет на ура.

 

Запустить продукт №10000000000001?

Если вы хотите запускать продукт, который будет тысячным по счету среди таких же, то вам таки надо задуматься о том, как бы выделить именно свой товар среди череды аналогичных. Имейте ввиду, что покупателю плевать на товар в незнакомой упаковке, он пройдет мимо него и радостно купит другой, зато хорошо знакомый по рекламам в ящике.

Однако не в одном только факте рекламирования лежит суть. Как вы думаете, многие сейчас покупают чипсы «Lays», рекламируемые Аршавиным? В случае с брендом все имеет значение, и не в последнюю очередь эмоции, возникающие у потребителя при просмотре рекламы.

Естественно, уже раскрученный и известный бренд не нуждается в большом количестве рекламы. Товар под таким брендом и так отлично продается именно благодаря самому бренду, его узнаваемости и престижности. Ярчайший пример – смартфоны Iphone. Они более чем популярны, хотя, положа руку на сердце, IPhone – тот еще кусок фигни. Однако покупатели (большинство покупателей) Iphone гонятся отнюдь не за качеством. Им важно стать обладателями бренда, заветного гаджета с яблочком на корпусе. Именно за это яблочко они и платят деньги.

 

Как сделать Петросяна популярным?

Если вы планируете выпустить на рынок некий товар или услугу, и хотите, чтобы доверчивые покупатели набежали именно на ваш товар, помните, что бренд – это краеугольный камень успешности товара на рынке. Пусть товар – это всего лишь веб-сайт с анекдотами и Петросянами, на страницах которого вы планируете продавать рекламную площадь. Чтобы сайт был популярен, он должен иметь:

  • удачное название;
  • приятный и эргономичный дизайн (упаковка товара);
  • свежее и интересное наполнение (качественное содержание товара).

Вот три кита, на которых стоит успешный бренд.

Вы можете продолжать быть воинствующим ретроградом, который презрительно плюет на «всех этих шарлатанов от маркетинга». Однако время диктует свои законы, и если понятие «бренд» работает, то к нему нужно прибегать. Если вы в этом ни черта не смыслите, лучше обратитесь к специалистам, тут от вас требуется хотя бы уметь отличать специалиста от криворукого самозванца. Маркетинг – волшебное понятие, и бренд – один из его инструментов, который в буквальном смысле поможет вам сделать «из г*вна конфетку» с помощью удачного названия, хорошей обертки и качественной рекламы.

© Леонид Петров, 2012


Если вам понравился этот материал, нажмите, пожалуйста на кнопку Facebook,
Вконтакте, Tweet или Google+, чтобы о нем узнали другие люди. Спасибо вам!

Похожие статьи:



Персональный бренд


Индивидуальность


Лайфстайл

Напишите ваш комментарий


Оставить комментарий

Войдите для того, чтобы оставить комментарий